Самому далёкому от Земли космическому аппарату исполнилось 45 лет. Легендарный Voyager 1 запустили 5 сентября 1977 года

Американское управление по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA отмечает важную дату — 45 лет с момента отправки занда Voyager 1 (Вояджер-1) в космос.

«Вояджер-1» был запущен в космос 5 сентября 1977 года, всего через несколько недель после своего близнеца «Вояджер-2», но вскоре обогнал его. Оба космических аппарата были спроектированы так, чтобы пролететь мимо Юпитера и Сатурна. В то время никто не ожидал, что космический корабль все еще будет работать спустя более четырех десятилетий. «Вояджер-1» пересек межзвездное пространство в августе 2012 года и продолжает собирать данные.

Voyager 1 запущен 5 сентября 1977 года

Voyager 1 остается самым далеким от Земли космическим аппаратом. «Вояджер-1» в настоящее время находится на расстоянии более 23,5 миллиарда километров от Земли — это более чем в 157 раз больше расстояния от нашей планеты до Солнца — и движется от Земли со скоростью 60 000 километров в час.

«Вояджер-1» был первым космическим кораблем, пересекшим гелиосферу, а также стал первым искусственным объектом, отправившимся в межзвездное пространство. «Вояджер-1» обнаружил тонкое кольцо вокруг Юпитера и двух новых спутников Юпитера: Фиву и Метиду. На Сатурне «Вояджер-1» обнаружил пять новых спутников и новое кольцо, названное кольцом G.

Недавно NASA удалось исправить сбой, из-за которого Voyager 1 отправлял на Землю странные сигналы.

Источник