Первый узкофюзеляжный реактивный самолет C919 будет запущен в коммерческую эксплуатацию в декабре. Разработка аналога Boeing 737 и Airbus A320 началась в 2008 году
Авиакомпания China Eastern в декабре этого года получит первый реактивный узкофюзеляжный самолет C919, разработанный китайской корпорацией коммерческой авиации (COMAC), и начнет его коммерческую эксплуатацию. Об этом сообщил ресурс Sina со ссылкой на генерального директора авиакомпании Ли Янминя.
«Первый C919 в декабре будет передан China Eastern», – сказал он. Ранее сообщалось, что авиакомпания осенью прошлого года заключила соглашение о закупке пяти таких самолетов. Также ранее говорилось, что в текущем году будут произведены и поставлены заказчикам три C919, но план скорректирован.
Разработкой и производством С919 с 2008 года занималась базирующаяся в Шанхае COMAC. Первый образец сошел с конвейера в ноябре 2015 года, а в мае 2017 года он впервые поднялся в воздух в Шанхае. COMAC минувшим летом сообщила о завершении испытаний.
Самолет может выпускаться в нескольких модификациях с разным количеством посадочных мест (от 158 до 190). Средняя дальность полета C919 составит порядка 4 075 км, максимальная – 5,5 тыс. км, высота – до 12 км. Он выступает полным аналогом очень популярных в мире узкофюзеляжных Boeing 737 и Airbus A320, а также российских МС-21 и SSJ New.
Cогласно данным COMAC, компания уже получила 28 заказов на 815 С919 на общую сумму 500 млрд юаней (около $74 млрд). Из них 34 самолета будут поставлены зарубежным авиакомпаниям.
В COMAC прогнозируют, что до 2039 года на рынок будет поставлено свыше 40,6 тыс. новых самолетов на общую сумму порядка $5,9 трлн. Доля китайских C919 и ARJ21 может составить около $732 млрд.