Huawei теперь полноценный конкурент Tesla. Китайская компания представила электромобиль Aito M5 EV — за несколько часов на него оформлено 30 000 предзаказов
У компании Huawei уже есть два гибридных автомобиля — Aito M5 и M7, а сегодня компания представила свой первый электромобиль — AITO M5 EV. Уже по названию понятно, что это чисто электрическая версия гибрида. В плане дизайна разницы между гибридом и электромобилем нет, но характеристики, конечно же, иные.
Aito M5 EV в базе оценён в 41 585 долларов. Это моноприводная версия с запасом хода 620 км (в соответствии с методикой измерений CLTC) и разгоном до 100 км/ч за 7,1 с. Топовый вариант ненамного дороже — 46 100 долларов. Тут уже полный привод (мощность силовой установки — 496 л.с.), разгон до 100 км/ч за 4,5 с и запас хода 552 км. Ёмкость тяговой аккумуляторной батареи в обоих случаях равна 80 кВт·ч.
Aito M5 EV получил цельноалюминиевый кузов и независимую подвеску: двухрычажную спереди и многорычажную сзади. Есть и фирменная технология динамического распределения крутящего момента, которая работает в тандеме с системой автоматического распознавания дорожных условий. Развесовка по осям — 50 : 50. Всё это говорит в пользу того, что управление Aito M5 EV будет лёгким, понятным и прогнозируемым. К слову, с торможением тоже не должно быть никаких проблем: согласно официальным данным, тормозной путь Aito M5 EV при скорости 100 км/ч составляет всего 35,3 м.
Разработчики хорошо поработали не только над ходовыми качествами авто, но и над аэродинамикой: тут спрятанные в корпус ручки, коротенький спойлер над крышкой багажника и 20-дюймовые аэродинамические колёсные диски. Это, как и тщательная проработка обводов кузова, позволило снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,266 Cd. Он меньше, чем у Mercedes-Benz EQC и BMW iX3 (0,29 Cd в обоих случаях).
Так как Aito M5 EV — полноценный электромобиль с тяговой аккумуляторной батареей в базе, он получился довольно просторным: при габаритах 4785 х 1930 х 1620 мм длина колёсной базы составляет впечатляющие 2880 мм. Снаряжённая масса — 2235 или 2350 кг в зависимости от исполнения. Багажников два. Один объёмом 80 литров под капотом, другой сзади — полноценный.
Информационно-развлекательная система авто работает под управлением фирменной HarmonyOS 3.0. В плане ПО Aito M5 EV может дать фору автомобилям премиум-класса. Из дополнительных удобств тут две (!) 40-ваттные беспроводные зарядки, три проводные зарядки, выдающие 66 Вт мощности, и ещё одна, выдающая 18 Вт. Есть и большой экран медиасистемы по центру передней панели, и проекционный экран, и панорамная крышка. Опций в Aito M5 EV столько, что позавидовать могут даже владельцы BMW.
Поставки Aito M5 EV заказчикам начнутся в текущем году, массовые тест-драйвы в Китае откроются 24 сентября. Учитывая соотношение цены и характеристик, можно не сомневаться, что Huawei со своим Aito M5 EV откусит кусок пирога и Tesla, и других автопроизводителей. О большом интересе публики к новинке говорит тот факт, что сегодня всего за несколько часов на автомобиль оформили 30 000 предзаказов.
С выпуском Aito M5 EV Huawei стала полноценным конкурентом Tesla — теперь обе продают электромобили. В скором времени полку IT-компаний, занявшихся выпуском электромобилей, станет больше: в следующем году свою «электричку» должна представить Xiaomi. Также ходят слухи, что Apple активизировала работы над своим электромобилем.