Кадры, воссозданные NVIDIA DLSS 3, имеют заметные артефакты
Несмотря на то, что NVIDIA DLSS 3 будет доступна лишь после официального выхода игровой видеокарты GeForce RTX 4090 в октябре, ресурс Digital Foundry уже обзавелся и видеокартой, и доступом к новой технологии, и к проектам с её будущей поддержкой.
Ресурсу запретили публиковать точное количество кадров при включении DLSS 3 и сравнивать улучшение производительности с другими технологиями или даже нативным разрешением, но разрешили в процентах показать прирост, а также качество изображения, на чем было акцентировано внимание во время подробного изучения технологии масштабирования разрешения нового поколения.
Первой игрой будет Portal RTX, где нативное Ultra HD разрешение берется за 100%. При включении DLSS 2 количество кадров увеличивается до 322.5%, а с DLSS 3 количество кадров увеличивается до 552.8%. Другими словами, производительность увеличивается в пять с половиной раз. Также прирост можно заметить и в Spider-Man Remastered, но только двукратный.
Возможность NVIDIA DLSS 3 создавать промежуточные кадры хоть и увеличивает их количество на мониторе, она увеличивает и задержку их вывода, для уменьшения которой присутствует интегрированная технология Reflex. Например, с родным Ultra HD разрешением задержка в Portal RTX составляет 129 мс и 95 мс с Reflex. Включение DLSS 2 уменьшает задержку до 59 и 53 мс, в то время как DLSS 3 увеличивает её до 56 мс. Аналогичная ситуация наблюдается и в случае Cyberpunk 2077, только там при переходе с DLSS 2 на DLSS 3 с включенной Reflex задержка увеличивается с 31 до 54 мс при четырехкратном увеличении количества кадров.
Самым большим минусом NVIDIA DLSS 3, если верить Digital Foundry, является наличие графических артефактов у кадров, воссозданных при помощи искусственного интеллекта. Лучше один раз увидеть, чем читать большое количество букв по этому поводу.